Да, скифы мы, да азиаты мы, сраскосыми и жадными глазами.



Глава 1. Этнологический ликбез.


«История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество» красиво как-то сказал секунд-поручик лейб-гвардии Преображенского полка Николай Михайлович Карамзин, в последствии написавший фундаментальный труд «История Государства Российского», которым поставил себя в один ряд с крупнейшими историками дореволюционной России, такими как Татищев Василий Николаевич, Ключевский Василий Осипович, Соловьев Сергей Михайлович и Платонов Сергей Федорович.

Любой уважающий себя человек всегда интересуется своей родословной, историей своего края, государства и естественно происхождением и историей своего народа. Народ в русском языке слово многозначное. Оно может означать и скопление людей в одном месте. Например. Захожу я в магазин, а там народу? Или обозначает простонародье. Например, народ нас не поймет. В третьих может означать граждан всей страны. Например, фраза в эпоху Советского Союза «Народ и партия едины». И, наконец, народ как одна из общностей в ряду себе подобных. Например, в Советском Союзе до его распада проживало 186 народов. В древне-греческом языке народ обозначается тремя разными словами. Это ОХЛОС, что означает толпа. Это ДЕМОС «простонародье». И наконец, ЭТНОС, народы греческой языковой крупы, такие как ахейцы, данайцы, дорийцы, ионийцы, эолийцы, македоняне, а так же все не греческие народы. В науке для обозначения народов принят термин ЭТНОС, А сама наука о народах называется этнология.

Какова главная особенность этой социальной общности, которая определяет ее как этнос, вопрос не простой. Многие думают, что главная характеристика народа это язык. Однако количество языков в мире и количество народов не совпадает. Например, современные шотландцы, говорят на английском языке, который является продуктом смешения германского англосаксонского с романским французским. В середине века шотландцы имели четыре языка. Это кельтский гойдельский, который сохранился на Аранских островах к юго-западу от Шотландии, для нескольких тысяч человек. Которые являются потомками викингов, прибывших из Норвегии и потерявших свой язык в результате ассимиляции. Второй кельтский обретался на юго-западе Шотландии. Это бритты, которые называли себя КИМРИ. И третий англосаксонский на юго-востоке. Четвертый вообще доиндоевропейский язык пиктов. Язык пиктов находился в родстве с языками лигуров северной Италии и ретов Швейцарии, которые вымерли еще в Средневековье. К той же семье относится язык басков севера-запада Испании и юго-запада Франции, где он именуется гасконским. Гасконский это язык знаменитого д’Артаньяна. К этому же кругу языков относятся языки северокавказской языковой семьи, такие как абхазский, абазинский, адыгский, карачаевский, кабардинский, чеченский, лезгинский, табасаранский, цакурский и еще несколько десятков языков Дагестана, а так же вымершие языки ближнего востока: урартский, хурритский и хатцский. К не индоевропейским языкам принадлежат языки сино-тибетской семьи, вымершие языки за исключением кетского енисейской семьи, а так же языки семьи НА-ДЕНЕ Северной Америки. Современный норвежский язык имеет 17-ть диалектов и 4 литературных языка. К стати современный китайский язык подразделяется на восемь самостоятельных языков, которых объединяет между собой, а также с древнекитайскими и иероглифическая письменность. В индийском штате НАГАЛЕНТ есть малочисленный народ коньяк, который имеет более двух сот языков. В каждом большом селении этого народа есть детский, женский, мужской, общий и священный языки. И весь народ в целом имеет пять общих языков. В Древней Руси другие народы называли языцами. Народы Европы именовались немцами, т.е. немыми, в смысле непонимающими славянский язык. Так что язык нельзя отнести к главной характеристики народа. Самоназвание народа не всегда совпадает с названием которым его именуют другие народы. Например русских финны называют венелайсет. Латыши и литовцы нас именуют криве, украинцы москалями, а многочисленные народы Сибири казаками. Немцы именуют себя бойче, англичане их называют джемен, румыны кличут саксами, а французы швабами.

Может комплекс материальной о духовной культуры является определяющим? Оказывается то же нет. Например греки, македонцы, болгары, босняки, хорваты, словенцы, румыны, молдаване, венгры, словаки, мораване, сербы, куцовлахи, истрорумыны, а так же бойки, лемки, гуцулы, верховинцы Карпат и русины в Закарпатье имеют похожие национальную одежду, пляски, сказки, деревенские жилища и домашнюю утварь, но говорят на разных языках и этническими родственниками себя не признают.

Может быть кровное родство? И то же нет. Например, в Израиле еврей тот кто исповедует иудаизм. Во всем остальном мире евреями считают тех у кого отец еврей. Сами евреи всего мира считают тех, у кого мать еврейка.

Оказывается этнос это особая социальная общность, где определяющим является самосознание выраженная в самоназвании. Если ты назвался русским, значит ты русский. Например: Багратион написал Александру I, что надо отстранить от командования немца Барклая Де Толли и передать ему русскому Багратиону. Хотя Барклай Де Толли был шотландцем, а Багратион Грузином.

Согласно кодекса Наполеона 1804 года французом считается не только француз по крови, но и любой гражданин Франции не зависело от происхождения. Эта норма в течении XIX века была принята в законодательствах всех стран Европы. Что бы отличить, например, немца турецкого происхождения которых в германии несколько миллионов, применяется формула этнический немец. Вот и по этому мы удивляемся, что всех выходцев из России не зависимо от национальности называют русскими.



Глава 2.Откуда, есть пошла Русская земля.


Вопрос откуда есть пошла Русская земля впервые поставил и сам на него ответил в начале 12 века монах Киево-Печерской лавры Нестор-летописец в своей «Повести временных лет». Он пишет, что в середине IX века старейшины славяноязычных псковских кривичей ильменских словен и финна язычных белоозерских вепсов во избежание междоусобиц послали своих послов за море они прибыли к некой Руси и сказали: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите и володейте нами». И согласно Повести три брата Рюрик, Синеус и Трувор паяша посабе всю Русь (т.е. собрав с собой всех руссов) пришли в земли просителей. Рюрик сел в Новгороде. Трувар в Изборске, а Синеус в Белоозере. Через два года Трувар и Синеус умерли и Рюрик стал править один. В начале XVIII века, приглашенный Петром, немецкий историк Готлиб Байер прочитав «Повесть временных лет» сделал вывод, что приглашенные братья это скандинавы. Он пришел к мысли, что фраза о приглашенных братьях взята из неизвестного скандинавского источника. То бишь Рюрик, сины хус «со своим домом» (в смысле с семьей) и тру вар «с верной дружиной». Готлиб Байер является основоположником так называемой норманнской теории происхождения Руси. Норманны в германских языках переводятся как северные люди. Иными словами это датчане, шведы и норвежцы.

В начале XX века датский лингвист Вильгельм Томсон в своей книге «История европейского языкознания в 19 веке» сделал предположение, что этноним Русь восходит к датскому родцмадр (гребной воин), т.е. воины гребцы на боевых парусно-весельных ладьях дракарах.

Русский гений XVIII века Ломоносом Михаил Васильевич был возмущен выводами Байера, который якобы считал славян не самодостаточными, не способными управлять собой без помощи иностранцев. Он стал доказывать, что прибывшие из-за моря русичи то же славяне, уроженцы Южной Балтики (Северной Германии и Польши). И что Рюрик не Рюрик, а Рарок. Так по его мнению у славяноязычных руян всегда называли старших сыновей правящего князя. Рарок переводится как сокол. С этого времени начинается почти трехвековой спор между норманистами и антинорманистами. Ныне последние аккумулировались в МГУ, а первые в ЛГУ, Санкт-Петербурге.

В XX веке появилась вторая версия антинорманизма. Ее основатель академик Кузьмин Апполон Григорьевич. Он утверждает, что в IX веке на южном побережье Балтики жили не славяне, а кельты. Он привел массу доказательств, что имена Рерик, Синеос и Тревер широко распространены у кельтских народов от Ирландии до Малой Азии с севера на юг и до Среднего Подунавья. На Южном побережье Балтики жили так называемые кельтоязычные рутэны, которые частью переселились в V веке на территорию Австрии. В европейских источниках XI века упоминается, что княгиня Ольга является королевой рутенов.

В прошлом веке появилась третья версия антинорманизма. Специалист по языкам ближнего Востока Пикулевская Нина Викторовна, переводя «Сирийские Хроники» Псевдозахария Ритора, в которых было написано о 13-ти народах VI века, проживающих к северу от Кавказа, живущих в кибитках и пасущих овец: бургар, сиригур, дирмир, сибир, эфталл и т.д. Там пишется, что к северу от них жили какие то три черных народа, а дальше амазонки и народ Эрос. Народ эрос это могучие мужчины с большими конечностями, которых не способны носить лошади. Раз в год амазонки встречались со своими любовниками и после, если рожали девочек, то оставляли себе, а мальчиков отдавали своим любовникам. Пигулевская Н.В. безусловно понимала, что народ эрос в переводе с греческого любовники. Однако академики Греков Борис Дмитриевич и Тихомиров Михаил Анатольевич объявили, что народ эрос – это русы и даже нашли древности руссов на реке Рось, правом притоке Днепра, южнее Киева. Последний сторонник этой сумасбродной гипотеза был академик Рыбаков Борис Александрович из Москвы. По мнению лингвистов от названия реки Рось мог образоваться этноним РУШАНЕ, а не русы.

И, наконец, четвертая версия о Руси. Это так называемая Велесова книга, написанная на дощечках Изенбека особым руническим письмом. В 20-тых годах XX века в Париже объявился некий бело-гвардейский офицер, который объявил, что он тайно вывез из России дощечки на которых была записана древняя история руссов. Якобы русы – это самый древний и талантливый народ, который создал уникальную цивилизацию в Индии в III-ем тысячелетие до н .р. потом переселился в Африку и создал там древнеегипетскую цивилизацию. После ушел на Ближний Восток и создал здесь шумерскую цивилизацию. Потом русы уходят в Северное Причерноморье и создают Великую Русь. Это явный подлог в стиле исторического идиотизма и смахивает на национал-социализм Гитлера с его превосходством одного народа над другим.

Два года назад к поискам правды о происхождении Руси подключился не безызвестный Михаил Задорнов. Он поддерживает версию Ломоносова. Съездил на север Германии и недалеко от города Ольденбурга нашел брошенное колесо от телеги. Он говорит : «Я сразу понял, что хотя прошло больше тысячи лет, с тех пор как балтийские славяне перешли на немецкий язык, но их выдает извечная славянская бесхозяйственность». Задорнов объясняет, что эти славяне назывались варангами. В письменных источниках варанги именуются варягами. Варяги якобы, по Задорнову назывались так потому, что варили соль. Потом, когда соль кончилась, они стали воровать у соседей и стали называться ворюгами. Летом следующего года Михаил Задорнов прошел на пароходе весь путь из варяг в греки. За месяц пути он внимательно вглядывался в воду, но не в Волхове, не в Днепре не обнаружил затонувших скандинавских кораблей и объявил, что варяги никогда не были скандинавами. В Санкт-Петербурге он прочитал хранящуюся там лаврентьевскую летопись XI века. В ней сказано, сто северные славяне послали к балтийским своих послов. Послы прибыли к варангам со словами «Земля наша велика и обильна, а нарада в ней нет». Миша Задорнов объясняет это так «Земля наша велика и обильна, а веселья в ней нет, приходите к нам и будем веселиться вместе».

Антропологи решили выяснить откуда родом Рюрик. Они взяли анализ ДНК у 20-ти современных Рюриковичей. Оказалось, что четверо из них никакого отношения к Рюрику не имеют. Трое родом из Центральной Польши, где жили поляне, которые в седьмом веке частью переселились в Среднее Поднепровье. Именно там они могли унаследовать гены от прибывших с севера Рюриковичей, 13 современных Рюриковичей имеют предков из Южной Швеции. Именно там формировались даны, которые позже переселились на острова Зеландия и Фюн и на полуостров Ютландия, вытеснив с этих мест герулов и ютов. Таким образом норманисты правы.

Оставим в покое бездоказательные антинорманистские теории и обратимся к историческим фактам. В Бертинских анналах франкского королевства указано, что в 782 году из Ютландии, проиграв в династической борьбе, в королевство франков прибыл некий Хальфдан Скъёлдунг с несколькими сотнями своих сторонников. Король франков Карл Великий дал Хальфдану в лен недавно присоединенные земли фризов от устья Рейна до устья Эльбы. Столицей своего владения Хальфдан сделал город Дорестат в устье Рейна. После его смерти лен унаследовал его старший сын Харальд, а после его кончины Рюрик.

В 800 году королевство франков стало империей. В 843 по Верденскому трактату, внуки Карло Великого разделили империю на три части. Западная часть Франция, досталась Карлу Лысому. Восточная часть, Германия, Людовику Немецкому. Долина Рейна, Прованс и Северную Италию, включая Рим взял себе старший из внуков Лотарь, оставаясь номинально императором.

При разделе Рюрик свою Фрисландию не получил. С несколькими тысячами воинов он обосновался в укреплении Хедебю на Юге Ютландии, которые контролировала волок из Северного моря в Балтийское. Он стал совершать набеги на обадритов, саксов, Францию и Британию. Папа Римский в Ксантийских анналах называл Рюрика Исль христианистас «язва христьянства». В 852 году в ответ на набег свеев на Хедебю Рюрик осаждает ставку свеев Бирку. Свейский конунг Анунд просит его зря не тратить время и совершить поход на восток, где на восточном берегу Балтийского моря находится богатый торговый славянский город Ладога. Дело в том, что в 10-ом веке уровень Балтийского моря был на несколько метров выше и Ладожское озеро являлось тогда восточным заливом Балтики. Рюрик взял Ладогу, разграбил и сжег, и вернулся в Хедебю. В 859 году он вновь появляется в Ладоге, спускается вниз по Волхову к озеру Ильмень и основывает на его берегу так называемое Рюриково городище, возле которого к 915-ому году появляется Новгород. Часть дружины Рюрика во главе с Аскольдом уходит в поход на Византию. В 860 году, не сумев взять Константинополь, Аскольд в дружиной возвращается и обосновывается в Киеве, городке славяноязычных полян. Рюрик не теряет надежды вернуть себе Фрисландию, вновь уходит на запад, оставив за себя норвежцы Олега. Олег в 882 году идет на Киев и хитростью выманив Аскольда из Киева убивает его. Таким образом Олег объединил Северную и Южную Русь в единое государство.

В подтверждение норманской теории финны называют скандинавов РУОТСИ, а эстонцы РООТС. Кстати бывшая столица Дании Роскилле, которая находится на берегу ферда Роскильд, что в переводе руссов залив. Средние века в этом заливе собиралось морское ополчение датчан.

Древне русское государство простиралось от Финского залива до Черного моря. В его составе находилось 12-ть славяноязычных народов: тиверцы, угличи, белые хорваты, волыняне, древляне, поляне, северы, дреговичи, радимичи, вятичи, кривечи и словени ильменские, а так же семь финоязычных народов : дюддики, нарова, ижора, вёсь, мурома, меря, мещера и один балтоязычный народ голядь. Хребтом государства был водный путь из варяг в греки по Волхову и Днепру. Древняя Русь это семейно-дружинное предприятие с ограниченной ответственностью. Зимой русы в ходе половодья собирали дань преимущественно рабами. Весной на сотнях ладьях по Днепру и по Черному морю уходили в Константинополь и летом меняли привезенное на предметы роскоши и вино. Скандинавский язык в княжеской среде сохранялся до середины 12-ого века. На Новгородчине скандинавский язык почти вытеснил местные. Часть новгородцев уходят на север и заселяют побережье Белого моря и Кольский полуостров. В Беломорие они именуются поморами, а на Кольском мурмане (т.е. искаженное норманы). Какая то часть новгородцев уходит на Каму и основывает там город Вятку. Вятчане дольше всех сохраняют скандинавские традиции. Они на своих боевых кораблях, которые именуют ушкуями, регулярно совершают набеги на Волге на золотоордынские города. 1377 году ушкуйники взяли штурмом столицу Золотой Орды Сарай аль – Джедид. Позже ушкуйники обосновались в предгорьях Кавказа к югу от Терека и стали именоваться гребенскими казаками. В XIX веке гребенские казаки называются уже терскими казаками.

Новгородцы переходят на славянский язык в XIII-ом веке. Скандинавский язык в поморской и мурманской среде сохраняется до XV-ого века. В русском языке от скандинавского осталось несколько десятков слов. Это имена : Ольга, Олег, Игорь и такие слова как князь, от конунг «родоначальник», боярин от бьярни «земледелец», гридница от гридень «охранник», ставка и полк от фолк «народ». Династия Рюриковичей продержалась до конца XVI века. После нее правили Годуновы, а потом Романовы.

Знатных русов хоронили в боевых ладьях с мечем в руке, с ценными вещами и задушенной наложницей. Как писал Геродот Востока аль Масуди в X веке славяне своих умерших сначала сжигают, а потом пепел сожженных, который они называют порох, помещают в погребальный сосуд, именуемый ими череп. Если разбит череп, то получаются черепки. С обрядом трупосожжения связаны и современные слова печаль и горе, от слов печь и гореть. Слово порох сейчас произносится как прах. По меткому замечанию историков XVIII – XIX веков Ключевского Василия Осиповича, Русь родилась в варяжской ладье, а не в славянском горшке. Кроме древней Руси, Дании, Швеции и Норвегии скандинавы создали еще несколько государств. Это Нормандия, герцогство фактически независимое от Франции. Это Великобритания, неаполитанское королевство, республика Исландия, республика Фарерских островов. В X – XV веках существовала небольшая скандинавская республика в Гренландии.



Глава 3. Мы потомки небесных оленей и славяне нам не братья


Как известно, прородина человечества Африка. Еще каких то 30 лет назад считалось, что Хомо сапиенс появился около 40 тыс. лет назад. Этот вывод был сделан на основании европейских находок. Когда началось изучение других континентов, картина антропогенеза резко изменилась. Советский антрополог и историк Алексеев Валерий Павлович, изучая расогенез, обнаружил, что процессы расообразования человека разумного начались не менее 120 тыс. лет назад. Позже выяснилось, что хомо сапиенс появился около 700 тыс. лет назад. Выделившись из общего предка с ним так называемые неандертальцы через Гибралтарский перешеек проникли в Европу. Похожие на неандертальцев так называемые денисовцы в это же время через Синайский полуостров проникли в Азию.

На пути к разумному человеку эволюционировали и так называемые хоббиты. Это метровые волосатые люди Индонезийского архипелага. Около 100 тыс. лет назад, хомо сапиенсов через синай проникли на ближний Восток. Но судьба этой группы печальна, из-за резкого изменения климата они, по-видимому вымерли.

Другая группа людей около 70-ти тыс. лет назад через Аравийский полуостров проникают в Азию, 60 тыс. лет назад они достигают Австралии. 40 тыс. лет назад проникают в Европу и вытесняют неандертальцев на юг Иберийского полуострова, где около 10 тыс. лет назад вымирают, 25 тыс. лет назад разумные люди появляются в Америке. Вторая волна в Северную Америку происходит около 12-ти тысяч лет назад. Часть разумных людей возвращаются в Африку, вытесняя прежнее население на юг, в пустыню Намиб, Это готтеноны и бушмены. Их языкам характерно наличие щелкающих звуков. Можно сделать вывод, что все остальные языки родственные.

Около 10 тыс. лет назад, часть населения Аравийского полуострова уходит в Малую Азию, Месопотамию и Иранское Нагорье. В дальнейшем эти пришельцы образуют ностратическую языковую макросемью. Оставшиеся в Аравии афразийскую. Афразийцы частью переселяются в Африку, где образуют несколько языковых семей, в том числе и семью банту. Оставшиеся на родине образуют семито-хамитскую семью.

Ностратическая макросемья вскоре распадается на западную в Малой Азии и восточную в Месопотамии и Иране. Через какое то время западные ностратики образуют индоевропейскую и картвельскую семьи. Восточная часть ностратической мактосемьи делятся на Урало-Алтайскую и Чукотскую. Алеутскую семьи на севере Ирана. На юге Ирана появляется эламо-драведийская семья.

Затем предки чукчей, эскимосов и алеутов уходят на северо-восток вплоть до Берингова пролива. Урало-Алтайцы идут на север до Урала и на северо-восток до Алтая, Монголии и Кореи. Уральская семья в III-ем тысячелетии до н.э. делится на финно-угорскую, самодийскую и юкагирскую языковые группы. Во II тысячелетии до н.э. финны из Приуралья расселяются вплоть до Восточной Балтики и Восточной Скандинавии и дифференцируются на три ветви: прибалтийскую, волжскую и камскую. Угры из Урала частью идут на восток и заселяют лесостепь и тайгу Западной Сибири, оттесняя самодийцев в тундру. Юкагиры заселяют тайгу Восточной Сибири от Енисея до Чукотки.

Алтайцы, заселявшие Алтай, Монголию, Манчжурию и Корейский полуостров делятся в последствии на три группы: тюрко-монгольскую, корейскую и японскую. В I-ом тысячелетии до н.э. тюрко-монгольская группа разделились на западную тюркскую и восточную монгольскую. Вскоре тюрки идут на запад и делятся на три ветви: чувашскую, огузскую и кипчакскую. Предки тунгусов занимают южную часть тайги Восточной Сибири оттеснив юкагиров севернее.

Эламо-дравиды в III-ем тысячелетии до н.э. занимали территории Ирана, Средней Азии, Афганистан и Индии, оттеснив в Индии семью мунда на восток, а предков веддов на юг полуострова.

Западная часть ностратической макросемьи в VII тысячелетии до н.э. разделилась на две семьи: индоевропейскую и картвельскую. Картвельская семья располагалась в северо-восточной части Малой Азии и Закавказье. Позже она разделилась на две группы малаазийскую и закавказскую. В малазийскую группу этой семьи ныне входят чаны, заны, аджары, мингрелы и сваны. За кавказской группой числятся пшавы, картлийцы, имерятинцы, кахетинцы и хевсуры под общим названием грузины.

Индоевропейцы, проживающие в большей части Малой Азии, в VII тысячелетии до н.э. представлены археологической культурой Чатал-Хююг. Они жили в больших глинобитных поселениях и занимались примитивным земледелием и оседлым скотоводством. В начале VI тысячелетия до н.э. значительная часть праиндоевропейцев уходит на Балканы и Подунавье. Там они представлены культурами Гумельница, Караново, Лендъел и Вмча. У них появляются города, они начинают использовать медь. Благоприятный климат позволяет распространиться на север вплоть до Скандинавии, где в то время росли дубовые леса и даже рос виноград.

В IV тысячелетии до н.э. происходит климатический кризис. Стало значительно суше и холоднее. Часть проиндоевропейцев уходит на юг Балканского полуострова, где теплее и больше влаги. Другая часть идет на восток, в причерноморские степи. Первыми в Причерноморье идут тохара. Они приручают дикую лошадь, европейского тарпана и изобретают колесо. Тохары занимаются земледелием и пастушеским скотоводством. Продвигаясь на восток они расселяются в Предкавказье, в степях Сибири и Северо-Западного Китая. Тохары представлены афанасьевской археологической культурой III тысячелетия до н.э. от Волги до Енисея. В Китае тохары доживают до раннего средневековья. В VIII веке н.э. еще существовали два литературных языка тохарской группы: карашарский и турфанский. Из тохарского языка в русский заимствованы слова : лоб, колесо, хохол и междометие так от тохарского «решил». В XIII веке в русский язык из тохарского через монгольский язык попали слова: мерин и туман. Город Тюмень носит монгольское название Тумен «десять тысяч». Монгольская Тунем восходит к тохарскому Туман.

В след за тохарским в Причерноморье идут арии. Арии это греко-армяно-индоиранская языковая общность. Они представлены древнеямной археологической культурой III тысячелетия до н.э. распространенной от Карпат до Волги. Позже предки армян возвращаются в Нижнее Подунавье, а потом уходят в Малую Азию. Вслед за ними на запад идут предки греков, заселявшие во II тысячелетии до н.э. Балканский полуостров и острова Эгейского моря и даже западное побережье Малой Азии. Ранее армян и греков в Малую Азию приходят народы хетталувийской языковой группы индоевропейской языковой семьи.

Причерноморье арии ассимилировали значительные массы аборигенов, говоривших на языках северокавказской языковой семьи. Из этих языков в современном русском есть такие слова няня от северокавказского «женщина», борзая от «волк», сан и сановник от «доблестный», береза и еще несколько десятков слов. В украинском есть слово неня «мать» от северокавказского «женщина». Этноним арии восходит к северокавказскому АРРАХО «степняки».

В начале II тысячелетия до н.э. арии разделились на две ветви. Это индоарии, представленные в катакомбной культурой в Приазовье и Предкавказье, и древние иранцы, представленные полтавкинской культурой в Поволжье. В XVII веке до н.э. часть индоариев уходит на Ближний Восток, где они известны под именем гиксосы, майтанни и касситы. Другая часть переходит Волгу и расселяется в степях Южной Сибири и Казахстана, где они представлены аллакульской и андроновской культурами. К XIV веку до н.э. индоарии появляются в Индии покоряя местное дравидоязычное население. Часть индоариев в XVII веке до н.э. идет на север в Приуралье, где они оставили памятники абашевской археологической культуры. Значительная часть индоариев остается на родине. Это тавры в Крыму, синды в Приазовье, язаматы в Нижнем Подонье, меоты, фатеи, дандарии и сербы в Западном Предкавказье. Они доживают здесь до конца IV века н.э. и сметены нашествием гуннов.

Древние иранцы после ухода индоариев из Южной Сибири и Казахстана занимают эти степи и даже идут далее на восток, заселяют Северо-Западный Китай и западную Монголию. В конце II тысячелетия до н.э. с запада в Причерноморье приходят кельтоязычные киммерийцы.

С конца II тысячелетия до н.э. в Иран иммигрируют мидяне, расселившиеся на северо-западе и персы, осевшие на юго-западе Ирана. Потомки этих народов это современные фарси, луры, бахтиары, курды, мезендаранцы, таты и талыши. На язык фарси в VII-VIII веках н.э. перешло и часть населения Афганистана и Средней Азии. Это дари Афганистане и таджики современного Таджикистана и Узбекистана. Вышеперечисленные народы говорят на языках западно-иранской ветви в отличии от иранцев оставшихся в степях, которые использовали языки восточно-иранской ветви.

В X веке до н.э. иранцы азиатских степей переходят к яйлажному скотоводству, а в следующем веке кочевому. В это время в Алтайских степях формируется новый народ. Они именуют себя САКАТА, что в переводе олени. По их представлениям днем солнце с востока на запад по небосводу несет олень. На левом плече у представителей этого народа была татуировка в виде оленя. Вскоре этот народ распространился на восток до Монгольского Алтая и на запад до Зауралья. В Зауралье их памятники VIII века до н.э. обнаружены в районе села Гумарово Челябинской области. В следующем веке часть этого народа вторгаются в Мидию. Там они на стороне мидян воюют против Ассирии. После победы над Ассирией они решили создать на месте Мидии собственное царство. Однако мидийский царь Киаксар в 614 году до н.э. пригласил их вождей на пир и приказал перебить их. Обезглавленный народ уходит на север в Западное Предкавказье. А потом в Крым и Северное Причерноморье. Из Причерноморья они изгоняют на запад кочевавших там киммерийцев. Греческие авторы называют новых кочевников европейских степей скифами. Скифы это искаженное саката. Персы именуют причерноморских скифов САКА НАРАДРАЯ «скифы заморские. Скифские народы Казахстана и Средней Азии в персидских источниках именуются: САКА ТИГРА ХАУДА, САКА АМИРГЮЙ и САКА ХАУМ ВАРГА.

Среди племен причерноморских скифов господствующим были САИ «цари». К востоку от Дона до Урала кочевали САВРОМАТЫ, В степях Западного Казахстана МАССАГЕТЫ «большие саки», К третьему веку до н.э. причерноморские скифы оседают на землю и создают свое государство со столицей в городе Неаполь в Крыму.

В III веке до н.э. из-за Волги в Причерноморье вторгаются САМАТЫ, Искаженный греками этноним на самом деле звучал иначе ХАРМАТЫ или ХОРВАТЫ. СОРМАТЫ состояли из четырех племен: языгов, роксалан, сираков и аорсов. Языги кочевали от Карпат до Днепра. Роксаланы от Днепра до Дона. Аорсы от Дона до Волги. Сираки в Прикубанье. Во втором веке н.э. языги и роксаланы уходят в степи Среднего Подунавья. Асираков и аорсов покоряют вторгшиеся из-за Волги аланы. В конце IV века алан покоряют гунны. Часть алан ускользают от гуннов, откочевав в Европу. Половина этих алан в 429 году вместе с вандалами завоевывает римскую провинцию Африка. Другая оседает Галлии и Британии. Оставшиеся в Причерноморье аланы уходят в горы Северного Кавказа и доживают там до наших дней под именем осетины.

Индоарии и древние иранцы бронзового века и их потомки евразийских степей эпохи железа имели европейский физический облик и по мнению антропологов являются кровными предками русских украинцев и части белорусов.

Эту версию поддерживают языковеды. Они считают, что ядро восточно-славянских языков составляет иранская и индоарийская лексика. И насчитывает несколько сотен слов. Например, имена : Дарья, Роксана, Руслан, Кира и Кирилл, которые, кстати, досталось нам уже из греческого языка и первоначально звучало Кир. К ядру наших языков относится и слова корпеть, хапать, морда, амбал, дурак, смерть, огонь, веять, дождь, топор, ворота, рать, хорошо, заря, дно и т.д. Древнеславянская мифология имеет много параллелей с индоиранской. Это древнеславянские боги Вий, Семаргл и Хорс. Вий - это бог смерти. Семаргл – покровитель кузнецов, а Хорс бог солнца. Имеются параллели и в фольклоре. Например сказка о 33-х богатырях и дядьке Черноморе очень напоминает индийское сказание о боге войны Индре и его 33-х воинах – марутов.

Еще в VI веке в степях Казахстана кочевали белые гунны в византийских источниках искаженно именуются ЭФТАЛ. На самом деле они называли себя АБДАЛИ. Их предки в III веке до н.э. еще кочевали в Семзяне и Западной Монголии. В конце этого века они были разбиты гуннами во главе с шаньюем МОДЕ и были вынуждены откочевывать в Казахстан. В VII веке н.э. они уходят на территорию современного Афганистана и Пакистана. Это хорошо известные ныне всем ПУШТУНЫ. В долине Амур-Дарьи жили оседлые ХОРАСМИИ. Их страна называлась Хорезм. На юге современного Узбекистана обитали СОГДИЙЦЫ. К югу от них БАКТРИЙЦЫ. К VIII веку н.э. бактрийцы, согдийцы и харезмийцы переходят с восточного иранского языка на западно-иранский персидский язык. Небольшая часть согдийцев сохранила свой язык. Это ягнобцы Северо-Западного Таджикистана. Перешедшие на персидский язык стали именоваться таджиками. Позже часть таджиков перешла на тюркский язык огузской ветви и называются теперь узбеками. В наше время на восточно-иранских языках говорят осетинцы Кавказа, ягнобцы, язгулямцы, хиналугцы, бартангцы, рутульцы, ишкашкимцы, исарыкольцы Таджикистана, а так же мунджанцы и ваханцы Северо Восточного Афганистана. Известно около 70-ти племен пуштунов. Господствующие из них абдали, которые называются теперь ДУРРАНИ «жемчужные». Другие пуштунские племена это гильзаи, маманды, какары и т.д.

Славяне на исторической арене появляются внезапно. В VI веке они начинают небеги на балканские провинции Византийской империи с севера из-за Дуная. Одновременно с ними из Причерноморья атакуют некие АНТЫ. Что интересно анты тоже говорят на славянском языке, но очень враждебно относятся к славянам. По поводу происхождения славян есть две основные версии. Одну из них возглавляет лингвист Трубачев Олег Николаевич. Он считает, что славяне это самая древняя группа индоевропейской языковой семьи. Славяне по его мнению формировались к востоку от Среднего Подунавья и какое то время контактировали с италиками, не ушедшими еще на Апенинский полуостров, а так же ассимилировали древних армян Подунавья.

Другая версия принадлежит Топарову Владимиру Николаевичу, который убежден, что был период балтославянского языкового единства. Во II тыс. нашей эры юго-западная часть балтославян приобретает самостоятельные языковые черты. Археологические славяне представлены пшеворской культурой Западной Украины и Южной Польши. 2 века до н.э. – 4 века нашей эры, в которую кроме них входили германоязычные лугии и вандалы. Из этих языков славяне заимствовали несколько десятков слов, в том числе и такие слова, как меч, купить, вопить. Во II-IV веках н.э. от Карпат до Дона существовала черняховская археологическая культура. Ее носители это говорящие на восточноиранских языках потомки сармат и аллан. Нашествие гуннов в конце IV века прекращает существование этой культуры. В VI веке на этой же территории под воздействием пражско - корчакской культуры Среднего Подунавья формируются пражско - пеньковская культура, которая существует до VIII века. В 585 году набегом на византийскую провинцию Мёзе руководил некий Ардагаст. Интересно, что его имя созвучно с именем АРТАКСЕРКС, которое носили пять царей персидской династии АХЕМЕНИДОВ. Созвучно оно и с основателем персидской династии Сасанидов шаху Ардаширу. Государственной религией Сасанидской империи был зороастризм, в котором основным понятием была АРТА, которая переводится как праведность. Получается, что Ардагаст в переводе праведный.

Северо-Западные балканские провинции заселили следующие славяноязычные племена: хорутане, хорваты, словене, сербы, мораване, каничи и шубичи. Полуостров Пелопонесс захватили два славянских племени – милинги и езериты, которые осели в горах Тайгета. Провинции Салкидика, Македония и Фессалия захватили драгувиты, веллеезиты, берзиты, смоляне, струмяне, ринхины и сагудаты. Мы считаем, что сагудаты – это искаженный или византийскими авторами или в славяноязычной среде этноним саката, то есть скифы. Это еще один весомый аргумент в пользу бывшей ираноязычности антов. Анты, кстати, в переводе с иранского языка внешние, чужие. В провинции Мезия (территория современной Болгарии) осели некие северы и союз семи славянских племен. Когда в VIII веке сюда вторглись угроязычные болгары во главе с ханом Аспарухам, то северы поддержали завоевателей в борьбе против славян, так как сами были потомками самодийскоязычных сабир. Византийские авторы не указали этнонимы союза славянских племен, но мы предполагаем, что это были дулебы, волыняне, тиверцы, угличи, древляне, поляне и радимичи.

И так, в течение VI-VII веков ираноязычное население Причерноморья переходит на славянский язык.

Подведем итоги. Русские, украинцы и частично белорусы кровные потомки индоиранских кочевых и оседлых народов. В то же время они державные потомки скандинавов, в первую очередь данов и языковые потомки славян. Современные и средневековые финноязычные народы Верхнего Поволжья мордва и удмурты являются потомками древних иранцев, а марийцы и мурома потомками индоариев. В наше время мордва, удмурты и марийцы частично обрусели, а мурома еще в средние века полностью ассимилирована русскими. Получается, что в состав русского народа индоиранскую кровь привнесли не только потомки антов. Прав был знаменитый русский поэт Александр Блок, который сказал : «Да скифы мы, да азиаты мы, с раскосыми и жадными глазами!»

Все права защищены.
Яковлев В.М. 2013 год.